8-800 333 43 41 интернет-магазин туров +7 984 447 08 86 офис продаж
БЦ на Крупской, офис 201
г. Ангарск
БЦ на Крупской, офис 201
Ангарский деловой центр, этаж 2, офис 201
11:00-19:00, СБ: -по записи, ВС: -выходной
г. Иркутск
ТРЦ "Карамель", 4 этаж
ТРЦ «Карамель», 4 этаж
10:00-22:00, без выходных
Ангарск
Наталья Абраменко
+7 984 447 0886

Ростуризм ответил на вопросы о доплатах и отмененных из-за кризиса турах

Зарина Догузова разъяснила позицию Ростуризма относительно доплат за полностью или частично оплаченные туры в условиях текущих ограничений из-за геополитического кризиса. 

Вопрос: Почему туроператоры просят доплату за уже полностью или частично оплаченные туры? Это правомерно?
Ответ: Да. В текущей ситуации доплата необходима из-за изменившихся условий перевозки. Бюджетные рейсы российских чартерных авиакомпаний вынужденно пришлось заменить на регулярные рейсы, в том числе зарубежных авиакомпаний. Из-за этого авиаперевозка стала стоить существенно больше. А кроме того, увеличились протяженность маршрутов и время перелетов, например, сейчас время полета в Анталью из Москвы увеличилось в среднем на полтора часа – это тоже влияет на стоимость.

Вопрос: Правомочны ли туроператоры выставлять доплаты за полностью или частично оплаченные туры?
Ответ: Да. В существенно изменившихся обстоятельствах, в соответствии со ст. 451 ГК РФ, туроператор может предложить реализовать тур с доплатой. К существенному изменению обстоятельств, в том числе, относится и непредвиденный рост транспортных тарифов (ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»).

Вопрос: А если турист не готов вносить доплату за тур?
Ответ: Если предложения туроператора по доплате за авиаперевозку не устраивают, то турист вправе, в том числе, потребовать расторжения договора с туроператором (аннулировать тур по своей инициативе). Но в этом случае турист возмещает туроператору фактически понесенные им расходы (п. 3 ст. 781 ГК РФ).

Вопрос: Что Ростуризм рекомендует делать, если туроператор не подтверждает возможность поездки по уже оплаченному туру?
Ответ: В случае, если в сложившихся обстоятельствах поездка за рубеж по уже оплаченному туру не может состояться (например, страна закрыта, чартерные рейсы нечем заменить и пр.), то у туристов есть несколько вариантов:

  1. Ростуризм рекомендует по согласованию с туроператором перенести тур на другие даты или изменить направление отдыха. В том числе можно рассмотреть возможность отдыха в России.

  2. Если все предложенные туроператором варианты замены не устроят туриста, то по согласованию с туроператором можно оформить возврат средств за тур. Но при этом опять необходимо иметь в виду, что в случае расторжения договора турист возмещает туроператору ФПР (фактически понесенные им расходы), согласно п. 3 ст. 781 ГК РФ.

Реклама: cvgun.ru — создать резюме онлайн, используя бесплатные шаблоны и образцы резюме.

Новости показать все
Банк Горящих Туров открыл продажи туров во Вьетнам
Прямые рейсы в Нячанг из Барнаула, Благовещенска, Владивостока, Иркутска, Красноярска, Новокузнецка, Новосибирска, Томска, Хабаровска
02.03.2025
ТУРЦИЯ: Лето 2025 - ранее бронирование до 25 апреля
Фиксируем курс в рублях. Бронируем без предоплаты с рассрочкой 0% на 90 дней
28.01.2025
Открылся офис "Банка горящих туров" в г. Москва
ТЦ «Охотный Ряд», этаж -1
27.11.2024
Банк Горящих Туров открыл продажи туров на о. Бали
Прямые перелеты а/к "Аэрофлот" с 17 сентбяря 
22.08.2024
Открылся офис "Банка горящих туров" в г. Кызыл
ул. Тувинских добровольцев, 29
05.08.2024
Нам доверяют:
Почему я летаю с Банком? Семён
Почему я летаю с Банком?
В Банк горящих туров мы обращаемся первый раз. Мы выбрали компанию из-за хороших лестных отзывов наших знакомых. Мы остались довольны обслуживанием в офисе. Нам все доступные варианты показали, рассказали и дали много дельных советов. К сожалению, мы не воспользовались сайтом, т1
22.08.2022
E-mail рассылка от Банка Горящих Туров Ангарск
Подписаться Отписаться